
Исполнитель: Lifehouse
Релиз: 31 октября 2000 года Треков: 12 Лейбл: Dreamworks Качество: 192 kbit/sТреклист:
01. Hanging By a Moment 02. Sick Cycle Carousel 03. Unknown 04. Somebody Else's Song 05. Trying 06. Only One 07. Simon 08. Cling and Clatter 09. Breathing 10. Quasimodo 11. Somewhere in Between 12. Everything Самая сильная вещь на альбоме, первый сингл, Hanging By a Moment (Держась за Мгновение), получил самую большую раскрутку на радио в 2001 году. Песня очень заразна и, поверьте мне, если вы ее еще не слышали, то, услышав раз, вы ее не сразу сможете прогнать, да и не захотите. Песня, возможно, говорит о взаимоотношениях с любимым человеком, а может и с Богом: «Я бегу, но я не совсем понимаю, куда мне идти / Я не знаю, во что я ныряю, Я просто держусь за мгновение с тобой». Вся песня, да и весь альбом в принципе, испещрен фишками типа «ты, тебя, тебе» и т.д., которые с легкостью можно употребить по отношению к Богу. Кто-то может за это Джейсона и его команду обвинить, но опять же не стоит забывать о том, что ребята вышли на мэйнстрим, и пытаются продержаться там, как могут, не идя на компромисс со своими убеждениями. Честно говоря, мне сложно представить эту песню, говорящую не о Боге. Второй шаг, Sick Cycle Carousel (Больная Карусель) вызывает нас на откровенное размышление о нашей ежедневной жизни, исполненной ошибок и грехов, которые мы снова и снова повторяем, как будто кружась на карусели. Сам Джейсон описывает эту песню, как повествование об отношениях со своей девушкой. Эмоциональность и чистота этого молодого поэта очевидна, когда он под печальный акустический перебор начинает выдавать свою боль и… : «Если б у стыда было лицо, то скорее всего оно б выглядело, как мое / Если бы у него был дом, то скорее всего приютили бы его мои глаза…» Unknown (Неизвестный) выдает чуть более гитарный трек, который говорит о вере и является творением Джейсона совместно с Джудом Колом (менеджер) и Роном Аниелло (продюсер). Искреннее ищущее отношение, переплетающееся с поклонением: «Я падаю в благодать / В неизвестное, туда где ты / Вера всех пугает / Но именно это неизвестное и неизведанное влечет меня к тебе». Красивое сочетание лирики с электрогитарой и тамбурином. Следующая вещь, Somebody Else's Song (Чья-то Песня), начинается почти идентично с песней Sixpence None the Richer, а затем переходит на поп-роковую песню о том, что часто мы ведомы и движимы мыслями и идеями других людей, а не своими. Вот, что сказал по этому поводу сам Уэйд: «Когда я писал эту песню, я увидел перед собой картину подростка, над которым нависли определенные ожидания от него самого — относительно того, кем он должен стать и что он должен делать. Эта песня говорит о попытке найти путь самому. В этот период своей жизни я много искал и пытался раскопать смысл во всем сам…» А если музыкально, то в ней есть место и тому же тамбурину, и малость искаженным соло, и ситаро-подобным переборам. А за ней следует прозрачное продолжение той же темы, Trying (Пытаюсь), которая раскрывает сущность этого парня, который признается, что он «первый скажет, что не на все вопросы знает ответы, и что не собирается притворяться, как будто они у него имеются… просто я пытаюсь найти свой путь… я еще не выяснил всего, но даже если у меня уйдет на это вся жизнь, то я буду пытаться…» Трек очень чист и искренен, и подтверждением тому служит не только текст, но и музыка, в которой есть место и женскому бэк-вокалу и роялю. Как и предыдущая песня, Only One (Только Ты) сбавляет обороты, продолжая балладную серию, но при этом давая какую-то надежду, как музыкально, так и текстуально («Ты единственный, кто продолжаешь стоять, когда все рушится / Только Ты один». Уэйд написал эту песню в 15 лет, когда отец оставил семью, и все его мечты, как подростка, пошли прахом… Я могу смело предположить, что поет он именно о Боге, так как Он и есть Тот, кто останется рядом. Очень личная песня, Simon (Симон), которая так и сквозит болью и эмоциональным одиночеством, давая разрядку негативу, который изливается в положительное ободрение другу. Данный трек был написан за 15 минут, когда один из приятелей Джейсона поделился с ним своим детством, где над ним издевались и считали его изгоем, где не было друзей и не кому было за него постоять. Чувствуется, что молодой поэт прошел через то же самое, либо очень близко прочувствовал боль друга: «Ты не знаешь, почему они пошли так далеко, обменяв твою ценность на эти шрамы… Не верь лжи, ни одному слову, которые они сказали. У тебя все будет в порядке». Очень сочно, и очень больно… но очень нужно слышать подобные слова. А за «Симоном» следует более заводной трек, Cling and Clatter (Звон и Треск), который написан и исполнен в более классическо-альтернативно-роковом ключе — Matchbox 20 или Dave Matthews Band, например. Правда, спустя какое-то время песня может надоесть своей монотонностью, но это не так страшно. Слова данной песни говорят о наших попытках проскользнуть сквозь шум и гам этого мира к тому, к чему мы стремимся, о попытках разобраться в приоритетах — что нужно и что не нужно в этой жизни. Один из моих любимых треков, который всякий раз, когда я его слышу, вводит меня в трогательное состояние поклонения, когда я чувствую себя самарянской женщиной у колодца, умоляющей Христа скинуть крошки на пол… Breathing (Дышишь) использует именно это сравнение, давая понять как огромен Бог, и как малы мы по сравнению с ним, и как мало нам нужно: «Я держусь за каждое слово, которое ты говоришь / И даже если ты не проговоришь этим вечером / То все хорошо / Потому что я хочу просто сидеть у твоей [небесной] двери и слушать, как ты дышишь…» Давно не слышал я такого искреннего плача к Богу. За этим прозрачным, как слеза поклонением, следует самая мощная и жесткая песня в репертуаре этих бойцов из Города Ангелов — Quasimodo (Квазимодо). Раздраженные гитары, рваные соло и четкая ритм-секция, и… если бы не мелодичность, которая все же присуща даже этой вещи, то ее можно было бы легко поставить в один ряд с Nirvan'ой, Pearl Jam'ом, Alice in Chains, Stone Temple Pilots, ранним Smashing Pumpkins и Soundgarden'ом. А текст говорит о том, как часто нас пытаются преобразовать в нечто, чем мы не являемся — в школах, в универах, в семьях и, к сожалению, даже в церквях. А Квазимодо потому, что когда мы не подходим под чьи-то стандарты, мы часто являемся теми самыми неприемлемыми уродами. Но песня дает свет в конце туннеля — «Падет моя боль, падут мои цепи… Падет мир с моих плеч…» Мелодичная баллада Somewhere in Between (Где-то Между) говорит об эмоциональном разрыве, который испытывал Уэйд, когда он был не уверен в том, что же все-таки произойдет в его отношениях с девушкой, которую он любил: полюбит ли она его или нет — «Я нахожусь где-то между реальностью и сном». И достойно завершает альбом откровенная песня поклонения, которую я с трудом могу интепретировать каким-либо другим способом — Everything (Все). Эта жалобная баллада по своей конструкции (а не написанию) подобна Metallic'овским вещам, когда все очень тихо и спокойно, а потом начинается мясорубка. Мясорубкой здесь, конечно, и не пахнет, но структура такая же… А что касается текста, то бери хоть весь текст — каждая буква и каждое слово изливают себя Создателю и Спасителю: «Ты сила, что заставляет меня идти / Ты надежда, что заставляет меня доверять / Ты жизнь для моей души / Ты моя цель / Ты все… / Ты все, что я хочу / Ты все, что нужно мне / Ты все / Все». Продюсерская работа Рона Аниелло впечатляет с первых же аккордов, настраивая вас на приятное органическое звучание: звучит так, как будто толпа ребят заперлась в студии и играет все это дело, а не то, чтобы все по очереди записываются, а потом поверх всего добавляется вокал. Все это дает группе Lifehouse огромный потенциал. Многие люди, конечно же, будут задаваться вопросами о лирике Уэйда, но каковой бы она ни была, ребята заслужили уважения и неоднократного прослушивания и… заезженного диска! Вне зависимости от духовной подоплеки или отсутствия таковой (во что я не могу поверить), они сумели выдать достойный, позитивный, довольно-таки лиричный и эмоциональный рок альбом. Сильный дебют Lifehous'а No Name Face схож с прорывом Nirvan'овского Nevermind или Pearl Jam'овского Ten в своем революционном подходе. Здесь нет места миленьким попсовым музыкальным купи-продайкам или прикольным текстам; вместо этого, как любой хороший рок альбом, No Name Face требует повторяющегося прослушивания, которое убедит вас в том, что альбом стоит того, как музыкально, так и лирически. И вот, когда вас он зацепит, оторваться практически невозможно. Я до сих пор не отрываюсь, а если и бывает такое, то, прослушав его через парочку недель (на крайний случай, через месяц), меня мучает один единственный вопрос: «Почему я так долго их не слушал?»
|