Релиз: 31 июля 2007 года Треков: 13 Лейбл: Virgin Records Us Качество: VBR Треклист:
1. Intro 2. Starting Over 3. Bitch We Got a Problem 4. Evolution 5. Hold On 6. Kiss 7. Do What They Say 8. Ever Be 9. Love and Luxury 10. Innocent Bystander 11. Killing 12. Hushabye 13. I Will Protect You После залповой дегустации легкоградусного Korn-зелья из подвалов MTV отчаянно мечталось. Хотелось продолжить алкоголизацию с прежней жадностью, но не абы чем, а «Корном» нового, электрического, урожая, столь же грандиозным и мелодичным, как и красное акустическое, но с явной металлической нотой, оккупировавшей букет в должной пропорции… Мечты сбываются? Не сегодня. Путь-дорожку очередной пластинке, увидевшей свет сироткой без имени (эка невидаль), указывали уже знакомые нам по See You On The Other Side (2005) продюсерские волки да вороны Аттикус Росс и The Matrix; в записи участвовал завладевший нашим сердцем на Unplugged клавишник Зак Бейрд; барабаны терзало многорукое шива-трио в составе Терри Боццио, Брукса Уокермана из Bad Religion и лично Джонатана Дэвиса1… Однако вывести Korn к теплой звезде все равно не удалось: днище флагмана продолжает полоскаться в никому не нужных нейтральных водах… Ноунейм-альбом начинается с гнетуще озвученной прихожей. Декорации Intro c незавидной наглостью вынесены прямиком из ужас-киношки про мертвого клоуна с глазами на выкате; не хватает лишь шипящей сквозь зубы раздачи шариков. Уже страшно… Комната напротив — с плавными цветными углами и люминесцентно пыхающими лампами — взбудоражена потеющей толпой. В красном углу — наш ангел Алкоголь, в синем — их демон Кокаин. Что за великая битва, эта Starting Over! Боксеры со вкусом и знанием перемещаются по бас-рингу, задевают друг друга звучными, но пушистыми гитарными джебами, и уже к третьему раунду истекают задумчивой вокальной плазмой из иссеченных лицевых поверхностей. Бой века, клянемся. Заслышав грязноватый саунд из динамиков близлежащего универмага с контрреволюционной вывеской Bitch, We Got a Problem, липкая толпа прижимает нас к щербатому дверному косяку и несется на звук огромным слепым мотыльком, пахнущим пыльными коврами. Однако уже на ступеньках разочарованно сплевывает, — трек мутирует в невыносимое нечто, старательно завитое конвейерными электронными поп-щипцами. «The Matrix, тренируйтесь на бритнях!2» — досадливо воет потный народец и возвращается на исходную позицию. В доме сами собой распахиваются желтые от усталого солнца шторы, и всяк приникнувший видит, как по брусничной мостовой размеренно шагает идейный сингл-треножник модели Evolution. Из его пульсирующего рупора льется по-хорошему медитативный треп о глобальном потеплении и приближающейся гибели всего сущего. Что это? Они пытаются надавить на нашу детско-юношескую одержимость Уэллсом Гербертом, Фантастом Великим? Они знают о нашем зоострахе перед изъеденным жуками лицом товарища Апокалипсиса? Ну и пусть. Аплодируем без истерик. А потом в комнате, полной дармового света, материализуется Зак Бейрд, бог-из-пианино, с еще влажной от Kiss салфеткой в длинных пальцах укротителя клавиш. «Слышали слезоточивый фортепьянный хит Кристины Агилеры Hurt? А теперь представьте его да с извивающимися дисторшн-гитарами на периферии, да с разнокалиберным вокалом Дж. Дэвиса. Фантазируйте, не стесняйтесь. Все школьники делают это!» — понукает он нас торжественным фальцетом, но в ответ лишь угрюмое, недоуменное молчание… Перечислять подмигивающих комнатных фантомов не трудно, но надо ли? Безымянное творение Korn, очевидно страдающее от изобретательно-гитарного дефицита, — это всего лишь набор удачных и не очень проходных номеров. Killing оказывается избитым в кровь знакомым, и лишь концовка в стиле дэф-металлического «гав-гав» поднимает наши брови крепко сбитым бревенчатым домиком; вторая половина Hushaby — не что иное, как колыбельная молитва (правда, весьма ладно звучащая), положенная на однообразный тяжелороковый рифф, затасканный от бесконечных повторов; даже вещица I Will Protect You, одно из лучших альбомных изобретений, далека от идеала… Цельного впечатления от альбома как не было, так и нет. Мягко говоря, Korn, зрелый четырнадцатилетний коллектив, по-прежнему ищет собственный саунд. А тот, воспитанный на сочных, красноречивых гитарах, всё никак не желает рождаться без гитариста-акушера Брайана Уэлша, покинувшего команду в 2005-м. Манки же, еще один увлекающийся балалайками сотрудник на полставки, как оказалось, мало на что способен: ни зачать, ни роды принять. Грубо выражаясь, получается, что блиставшая когда-то своим струнным акцентом группа сегодня почти мертва. Хотите поговорить об этом?